Точных критериев проявления должной осмотрительности нет, но предполагается, что компания при выборе контрагента должна проверить его на благонадежность, использовав все доступные источники.
При этом стандарт для оценки должной осмотрительности в настоящее время сформулирован в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2020 N 307-ЭС19-27597.
Налогоплательщик признается осмотрительным, если перед заключением договоров с контрагентом он оценил:
- условия сделки и экономическую выгоду от сотрудничества;
- деловую репутацию и платежеспособность контрагента;
- риски, связанные с невыполнением обязательств;
- ресурсы, которые имеются у контрагента для исполнения обязательств.
Таким образом, проявление должной осмотрительности выражается не только в оценке самой сделки и ее привлекательности, но и в анализе благонадежности контрагента и его способности исполнить свои обязательства по договору. Подробнее о том, как проверить контрагента на благонадежность можете
прочитать здесь.